Как за 10 месяцев увеличить трафик в Yandex в 5 раз и Google в 60 раз!
Услуга: SEO-продвижение
Тематика: медицина, частная стоматологическая клиника
Регион продвижения: Смоленск (численность населения ≈ 320 000 человек)
CMS: 1С-Битрикс
Период: 1 апреля 2021 - 28 февраля 2022
Цели проекта: увеличение заявок с сайта
Медицина - одна из самых сложных тематик в SEO. Медицинские сайты относятся к YMYL-тематике, где коммерческие и EAT-факторы сильно влияют на ранжирование.
На момент первичного аудита (апрель 2021 года) посещаемость сайта составляла порядка 900-1000 визитов из поиска - около 400 в Яндекс и 600 в Google.

Поисковый трафик до начала работ по продвижению
Ход работ:
Работы по оптимизации сайта разделили на несколько направлений:
Комплексный аудит и устранение технических ошибок:
- устранены дубли страниц;
- настроена автоматическая генерация карты сайта sitemap.xml;
- проведена настройка целей в Яндекс Метрике и Google Analytics;
- проведена настройка кабинетов Яндекс Вебмастер и Google Search Console;
- устранены битые ссылки;
- настроены редиректы с дублей главной страницы по адресам /index.html, /index.php;
- закрыты от индексации внешние ссылки;
- настроены метатеги в соответствии с ранее собранной семантикой.
Проработка коммерческих страниц услуг:
- добавление блока с ценами по направлению лечения;
- блок с примерами выполненных работы "до/после";

- блок с видео в котором врач рассказывает о заболевании и его лечении. Чтобы не увеличивать скорость загрузки страниц, для видео была реализована отложенная загрузка которая начиналась только после клика на кнопку play;

- блок FAQ в котором собраны актуальные вопросы и ответы по заболеванию, в блоке реализовали микроразметку;

- для всех изображений заполнены атрибуты alt и title.
- блок с основной информацией о врачах (фото, Ф.И.О., должность, стаж работы) оказывающих лечение;

Доработка и наполнение блога:
- на ежемесячной основе добавляли новые статьи в блог;
- на детальную страницу статьи добавлен блок с оглавление и навигацией по статьей;
- в конец статьи добавлен блок FAQ, в котором собраны актуальные вопросы по теме статьи, в блоке реализовали микроразметку;
- на страницу статьи добавлен блок с информацией о авторе.
Расширение ссылочной массы:
- На регулярной основе проводились работы по расширению ссылочной массы. На тематических площадках размещались статьи с указанием анкорных ссылок на статьи в блоге продвигаемого сайта. С этих статей внутренние ссылки с анкорами вели на коммерческие страницы услуг. Таким образом выстраивалась пирамида из многоуровневых ссылок Tier2 и Tier3.
Результаты:
Проведенные работы увеличили среднемесячное количество визитов из Google в 60 раз, а в Яндекс — визитов в 5 раз больше, чем было до оптимизации.

Динамика поискового трафика
Но нужно признать, что основной рост трафика пришелся на блог

Поисковый трафик на страницы блога
Конверсия по информационному трафику значительно ниже чем по коммерческому. Основная проблема в том, что клиника является региональной, а в блог большая часть трафика приходит с Московской и Ленинградской областей. Если бы клиника располагалась в одной из этих областей, то и конверсий с блога было в несколько раз больше.

География поискового трафика
Тем не менее ежемесячно блог приносит 4-5 заявок и порядка 20-30 звонков.

Заявки с сайта

Звонки с сайта